Павловский благочиннический округ - Иерей Феодор Цыганков. "О крещении и воцерковлении"
Выделенная опечатка:
Сообщить Отмена
Закрыть
Наверх

Иерей Феодор Цыганков. "О крещении и воцерковлении"17 Январь 2018

Явился Иоанн, крестя в пустыне и проповедуя крещение покаяния для прощения грехов (Марк. 1,4).

И крестились от него в Иордане, исповедуя грехи свои (Мф. 3,6).

Мы с вами читаем в Библии, что Иоанн Креститель крестил в покаяние и прощение грехов.

И многие приходили креститься к нему. Простые люди, воины, мытари и другие. Иудейскому народу были заповеданы разные жертвоприношения животных, нас интересует жертва за грех (Левит 4,27-35 и 5, 7-10) и только после этого прощался грех.

Ветхозаветные жертвы – прообраз жертвы Христа на кресте, это во первых, а во вторых – это напоминание о том, какая расплата ждала человека за грех – смерть. Ибо возмездие за грех – смерть, а дар Божий – жизнь вечная…(Римляном 6,23).Жертвы только покрывали грехи, но не избавляли от них (Евреям 10, 4). И, вот, видимо такое крещение давало большее облегчение людям. Иоанн призывает креститься для того, чтобы войти в новый народ Божий, общину спасаемых. «Покайтесь, и да крестится каждый!» – восклицает Иоанн. Сначала покаяние – как решительный отказ от грешной жизни, затем погружение в воды Иордана. Человек выходил из Иордана, как бы заново родившись, через это крещение он оказывался членом нового Божьего спасаемого народа. Вот что означало крещение Иоанново.

Итак, крещение Иоанново для оставления грехов, а уже крещение во Христа – жизнь вечная, дар Божий - это Таинство единения со Христом.  

Через крещение во Христа человек входит в Церковь Божию, становится членом нового богоспасаемого общества. Кто крестился, тот, как несовершенный еще человек, повторяет некоторые грехи свои. Ибо Господь видя наше постоянное изменение – дал нам непрестанное покаяние. Сначала апостолам, а через них, преемственно, и всем священнослужителям, дал власть «вязать и решить», т.е. простить или оставить грех. «Кому простите грехи, тому простятся; на ком оставите, на том останутся» ( Иоанн 20, 22). Получается, что Иоанново крещение – это прообраз нашего таинства покаяния, когда мы приходим и исповедаем грехи свои. Каждый получивший разрешение (прощение) грехов начинает свою жизнь снова, с белого и чистого листа. Многие люди свидетельствуют о том, что после исповеди наступало облегчение от страданий, что им становилось хорошо. Как-будто свалились горы с плеч. Кроме прощения и облегчения в исповеди человек получает ослабление действия страстей, ему дается возможность побороться со грехом внутри себя. А Святое Причастие дает ему силы для этой борьбы. Поэтому для крещенных есть два основополагающих таинства, которые возвращают их к жизни. Христос в Евангелии говорит, что кто не будет вкушать его Тело и пить Его Крови не будет иметь в себе жизни(Ин 6:51-56). Это два разных, отдельных друг от друга таинства, но в практике Церковной они связаны друг с другом. Перед тем как Причаститься, мы облегчаем нашу душу покаянием, чтобы не Причаститься в осуждение себе. Преподобный Серафим Саровский говорил, что нужно Причащаться Святых Христовых Тайн в каждые большие праздники. Когда мы Причащаемся, или же хотя бы просто приходим в храм, то почитаем и проявляем солидарность с праздничным событием или святым – подтверждаем нашу веру во Христа Иисуса!

Ибо «Все чрез Него нáчало быть, и без Него ничто не нáчало быть, что нáчало быть» ( Иоанна 1, 3).

Иерей Феодор Цыганков, помощник благочинного по миссионерскому служению.

назад к списку новостей