Павловский благочиннический округ - Вход Господень в Иерусалим. Епископ Выксунский и Павловский Варнава рассказывает о празднике
Выделенная опечатка:
Сообщить Отмена
Закрыть
Наверх

Вход Господень в Иерусалим. Епископ Выксунский и Павловский Варнава рассказывает о празднике09 Апрель 2017

Вход Господень в Иерусалим

Епископ Выксунский и Павловский Варнава рассказывает о празднике

- Вход Господень в Иерусалим, называемый еще у нас на Руси Вербным Воскресением, входит в число так называемых двунадесятых праздников и отмечается в Воскресный день, предшествующий Пасхе. Он посвящен торжественному входу в этот город Иисуса Христа. Об этом событии повествуют все 4 Евангелиста, и не случайно, а в силу его важности как в истории Евангельского повествования о Его жизни, так и для нашего осмысления.

Первое, что мы должны отметить, это факт необычайной торжественности события.  Христос, сидя на молодом осле, как царь, окруженный огромным количеством  народа,  который радостными приветствиями с пальмовыми ветвями в руках прославляет Его, входит в Иерусалим. Он, всегда уклонявшийся от людских похвал, запрещающий говорить о своих бесчисленных чудесах, теперь  не препятствует Себя прославлять. Почему? Пока дело проповеди Царствия Божия не было завершено, благоразумие требовало скрывать свое величие. Когда же оно завершилось Воскрешением Лазаря, пролежавшего четыре дня в гробу, настало время последних дней Его подвига для спасения человеческого рода. Дни эти, как известно, были  наполнены ужасными страданиями и закончились Крестом и смертью. И те, кто кричали «осанна», будут кричать прокуратору Понтию Пилату: «распни, распни Его, ... нет у нас царя, кроме Кесаря».

Шествие это было для тех, кто еще не узнал в Нем Спасителя, подлинного Мессию, который совершит главное и самое важное чудо – спасет их от грехов и смерти.

Заметим во вторых и то, что Христос сердцеведец  знал в момент Своего прославления, что за этим последует  и клевета, и предательство, и неправедный суд, изменчивость и неверность многих из тех, кто Его прославляет. Тем не менее, Он настолько любит, настолько жалеет людей, что несмотря ни на что, остается верным. Он для этого и пришел на землю, стал Человеком, чтобы пострадать за людей и спасти их.

Именно поэтому мы, в благодарность за Его самоотвержение и любовь к человеческому роду, в надежде на Его милость к нам держим в этот праздник веточки зеленеющей вербы. В этом церковном обычае мы переживаем снова торжественную встречу Христа, идущего на добровольные страдания ради нас и за нас, и предвкушаем радость Вечной Жизни, откроющейся нам вскоре Светлым Его Воскресением.

http://vyksa-eparhia.ru/news/news_ep/vhod_gospoden_v_ierusalim/

и еще проповедь в день праздника = 

назад к списку новостей