состоялся очередной Межприходской форум общения Павловского благочиния. Тема =ОСОБЕННОСТИ КУЛЬТУРЫ ИНОФРМАЦИОННОГО ОБЩЕСТВА=11 Октябрь 2015
ОСОБЕННОСТИ КУЛЬТУРЫ ИНОФРМАЦИОННОГО ОБЩЕСТВА (НЕКОТОРЫЕ РАЗМЫШЛЕНИЯ)
11 октября состоялся очередной Межприходской форум общения Павловского благочиния, на котором мы обсуждали проблемы информационного общества. По основной профессии я историк. И помню еще со времен университетской учебы, что цивилизация всегда, неизбежно, проходит через точки выбора, ее развитие связано с преодолением вызовов. Как историк, преподающий еще и обществознание, я не могу не интересоваться текущей историей, тем более, что информационное пространство теперь предоставляет для этого все условия. В какой-то момент я заинтересовался самим информационным пространством и его проблематикой, что неизбежно вывело меня на проблемы современной философии, одной из которых является проблема «состояния трансмодерна», характерного, по моему мнению, для всех сфер современного общества. Да и для личностей тоже. Каким образом влияет информационное пространство на человека? Какие особенности формирования личности, социализации, существуют в наше время? Как учить наукам о человеке современного ученика? Ряд данных вопросов можно продолжать долго, и пока продолжаешь – появятся новые, лавинообразно.
Среди вызовов, проблем современного общества можно обозначить следующие:
1. Проблема развития интеллекта, в отличие от стихийного формирования «клипового», «таблоидного» мышления.
2. Проблема социализации, проживания истинной, не виртуальной реальности.
3. Проблема манипуляции сознанием со стороны недобросовестных создателей информации.
Думаю, для решения данных проблем готового рецепта нет. Могу предположить, что при обучении и воспитании детей в современном мире необходимо большое внимание уделять информационной культуре и информационной безопасности. Запреты должны касаться только «темных сторон» цифрового мира, в остальном, нужно учить свободе обращения с информацией, ведь значение современных информационных технологий для образования и самообразования человека трудно переоценить.
Кроме того, считаю, что среди применяемых в современном образовательном процессе технологий обязательно должны применяться технологии формирования и развития устойчивых и универсальных навыков критического мышления В заключение, следует сказать, что критическое мышление должны, в первую очередь, иметь родители и преподаватели, которые просто обязаны ориентироваться как в цифровом мире, так и (ничего не поделаешь!) в вопросах философского осмысления закономерностей его существования и развития.
Филатов Павел.
Фото Жунусова Андрея.
-
-
-
-
-
-
-
назад к списку новостей