Филатов Павел Владимирович стал одним из победителей конкурса литературно-художественного творчества «Нижегородская лампада» = рассказ Филатова П.В. прилагается08 Октябрь 2015
Филатов Павел Владимирович, помощник благочинного Павловского округа по образованию и катехизации, стал одним из победителей конкурса литературно-художественного творчества «Нижегородская лампада»
8 октября, в день памяти преподобного Сергия Радонежского, в помещении Нижегородской областной организации общероссийской общественной организации «Союз писателей России» были подведены итоги конкурса литературно-художественного творчества «Нижегородская лампада». Он проводился организацией совместно с отделом культуры Нижегородской епархии по благословению митрополита Нижегородского и Арзамасского Георгия. Поучаствовать в творческом состязании можно было, представив свои работы с мая по сентябрь. Конкурс «Нижегородская лампада» - один из пунктов программы празднования 650-летия посещения Нижегородской земли преподобным Сергием Радонежским, отмечаемого в этом году.
Участниками конкурса стали авторы прозаических, поэтических и публицистических произведений православной тематики: учащиеся школ, гимназий, техникумов, колледжей и вузов, работающая молодежь, а также профессиональные поэты и писатели из Нижегородской области. Они представили свои произведения в трех номинациях: «Поэзия», «Проза» и «Публицистика».
Перед собравшимися на церемонию награждения выступили руководитель отдела культуры Нижегородской епархии протоиерей Владимир Гофман, председатель Нижегородской областной организации общероссийской общественной организации «Союз писателей России» Валерий Сдобняков и координатор проекта Борис Селезнев.
«Значение конкурса «Нижегородская лампада - 2015» велико, – сказал отец Владимир, – поскольку это не только творческое состязание, но и возможность людям, увлеченным литературой, встретиться, пообщаться. Кроме того, он преследует и миссионерские цели. Ведь для многих Церковь до сих пор находится за некоторой «оградой», а мы предложили людям, в том числе и нецерковным, написать о православных ценностях. Нужно сказать, откликнулись многие».
«Душа русского народа жива. Она так же страдает, так же радуется, так же любит. И так же верит в то, что все, что с нами происходит – промыслительно, а путь России бесконечен. В этом мы убедились, читая присланные произведения. Я считаю, это один из главных итогов конкурса», – отметил Валерий Сдобняков.
Председатель Нижегородской областной организации общероссийской общественной организации «Союз писателей России» передал отцу Владимиру благодарственное письмо министерства культуры Нижегородской области. Далее состоялось награждение победителей. В номинации «Поэзия» диплом первой степени получила Татьяна Антипова, второй – Нина Наталушко, третьей – Оксана Калинина. В номинации «Проза» первое место занял Сергей Сухонин, второе – Татьяна Панченко, третье – Павел Филатов. Среди публицистов лучшим стал Валерий Сдобняков, дипломантом второй степени – Анастасия Букарина, Мария Ларина заняла третье место.
Победители и участники конкурса были награждены почетными грамотами и денежными премиями. Лучшие работы рекомендованы к публикации в изданиях Нижегородской областной организации общероссийской общественной организации «Союз писателей России», в специальном сборнике «Нижегородская лампада - 2015» и других изданиях. Литературный конкурс планируется сделать ежегодным.
Закончилась встреча декламацией произведений участников конкурса.
Текст Надежды Муравьевой - http://www.nne.ru/news.php?id=351139
-
-
-
-
-
-
-
-
ПУСТЬ СТАНЕТ НЕУГАСИМОЙ «НИЖЕГОРОДСКАЯ ЛАМПАДА»
(впечатления участника конкурса)
…Я хотел бы поблагодарить Отделы культуры Выксунской епархии и Павловского благочиния, и лично А.А.Жунусова, за возможность участия в этом конкурсе. Я не занимаюсь литературным творчеством профессионально, главное мое занятие, все-таки, учитель истории. Это мое кредо и моя жизнь, давно и прочно связанная с профтехом. Но иногда рождается вдохновение, влекущее в некоторые иррациональные области, рождается желание привнести в мир что-то новое, ранее в нем не бывшее. Наверное, это призыв Божий, на который человек должен ответить. Творчество – это проявление в человеке стремления к Богоподобию, к чему мы все, живущие, собственно и призваны. Наш теперешний мир разорван на части, и бывает так, что творчество становится антихристианским, да и антигуманным тоже, сон разума, как известно, порождает чудовищ. Это подобно тому, как чувство Бога в поврежденном грехом человечестве выливается в уродливые и дикие формы, о которых мы прекрасно знаем из истории. Способность порождать химер не лучшее качество человека. Творчество должно служить Богу и человеку.
Считаю, что именно поэтому христианам нужно смелее свидетельствовать о Христе, в том числе, в творческой работе, а Господь даст силы и разум для этого. Нужно смелее противостоять мертвому, салонному эстетизму в творчестве, смелее говорить о главном: о Боге, о людях…О жизни! Преодолеть синдром Дориана Грея…, когда под утонченной эстетикой прячутся пустота и тление, скрытые в тайной комнате, в которой портрет стареет, обрастает чертами порока, вместо оригинала. Христианство – жизнеутверждающе, это сокровище, это полнота жизни. Вот это вполне может стать магистральной линией православного творчества.
И если исходить из учения о «малых делах», которое блистательно сформулировал в свое время архимандрит Иоанн (Крестьянкин), то конкурс «Нижегородская лампада» полностью отвечает своему назначению. Быть свидетельством того, что христианская философия жизни действенна, а православное творчество соответствует своему назначению…
И на этом я окончу свои рассуждения.
Филатов Павел.
**************************************************
П.В.ФИЛАТОВ
ОЧЕНЬ, ОЧЕНЬ ПРОСТАЯ ИСТОРИЯ
С огромной благодарностью посвящаю моему брату,
священнику Андрею Филатову,
без которого не было бы сюжета рассказа.
П.Ф.
…Отцу Василию не спалось. Время было далеко заполночь, утром предстояла служба с архиереем. Стоило, наверное, выкинуть из головы заботы да уснуть. Но сон не шел, хотя после всенощной батюшка спокойно поужинал в кругу семьи, прочитал обычные молитвы в своей комнатке перед домашним иконостасом и лег пораньше. Все думы и думы. Да еще со сменой осенней погоды взялись ныть старые раны.
…Осень отец Василий любил со времен далекой молодости. Захолустное селение, где его отец служил дьяконом, всегда располагало к уединению и философии. А осенью философствовать всегда легко, сидя на берегу узкой речки в гуще дрожащих на легком сентябрьском ветру осинок. И он, тогда еще просто Вася, предавался размышлениям, согревающим сердце после каждой службы, за которой пел и читал «Апостола». А потом он приходил домой, помогал отцу с матерью по хозяйству, ужинал, читал молитвы и ложился спать под мерцание лампадок перед домашним иконостасом.
…Годы семинарии и академии промелькнули быстро. Он, кандидат богословия, женился, принял сан, был назначен священником в армию. И не отказывался от этого жребия воли Божьей. Служилось хорошо и радостно – хоть в храме, хоть в походной палатке. Начальство его жаловало, церковные награды получал регулярно. Генералов благословлял, с императором беседовал – все хорошо сложилось.
…Отец Василий с трудом перевернулся на другой бок. «Ох, ведь! А еще не стар…Господи Боже, помилуй меня, грешного…».
…Под Мукденом отец Василий поднял в атаку солдат. Просто батальонный командир был ранен, а не пойти в атаку значило погубить много людей. «Тогда ведь я накинул фелонь прямо на рясу, прости меня, Господи, взял крест, да крикнул солдатикам подняться из окопов». Алешка, совсем молодой деревенский парень, попросил благословения перед боем. И его отец Василий закрыл собой от шимозы во время обстрела. Тогда-то и получил он ранения, от которых долго отходил в госпитале. А затем уволен был от военной службы. Назначили после этого батюшку на приход, дали дом. И зажил он непривычной жизнью приходского священника.
…Отец Василий вновь очнулся от полудремы. С трудом встал, зажег свечу и вышел из комнатки. Жена мирно спала, он с благодарностью погладил ее по волосам. Прошел в комнату к детям. Они спали и сопели на разные голоса. «Павлик скоро окончит училище, пойдет в семинарию. Заменит моего дьякона – сильно сдавать стал старик». Батюшка благословил детей иерейским благословением. Вернулся в свою комнату. Посидел на кровати. Перекрестился, лег и вскоре уснул без сновидений.
…Литургия, во время которой отец Василий благоговейно молился, окончилась. Владыка объявил час отдыха. Затем все – настоятель, благочинный, почетные селяне – должны были придти в дом сельского старосты на архиерейский обед, обязательно при параде. «Отец Василий, награды надень». Так Владыка сказал, и матушка дома спешно достала из комода Георгиевский крест I степени, который батюшка надел на рясу.
…Обед на веранде дома старосты шел своим чередом. Отец Василий скромно кушал в конце стола. Он сразу почувствовал, как что-то изменилось. Когда вдруг к столу подошел бледный молодой человек в черной рубашке, вытащил револьвер и воскликнул: «Именем революции», отец Василий был уже там, где предопределил ему быть Бог. Когда юноша выстрелил во Владыку, отец Василий привычно прикрыл архиерея собой. Пуля попала под сердце. Батюшка повернулся к юноше, которого уже скрутили и отобрали пистолет. «Эх, Алешка». И к прихожанам обратился: «Мир всем».
…Отец Василий, лежа на руках рыдающего Владыки, все думал и думал. А рядом стоял Архангел. Он улыбался, представляя батюшку к небесному ордену.
назад к списку новостей