Павловский благочиннический округ - от Вознесенского собора г.Павлово состоялась паломническая поездка в Троице-Сергиеву Лавру
Выделенная опечатка:
Сообщить Отмена
Закрыть
Наверх

от Вознесенского собора г.Павлово состоялась паломническая поездка в Троице-Сергиеву Лавру07 Август 2014

6 августа от Вознесенского собора г.Павлово состоялся отъезд паломников из Павловского благочиния в Троице-Сергиеву Лавру. Возглавил группу благочинный Павловского округа иерей Андрей Филатов. 

7 августа после Богослужения и поклонения святыням Лавры помощник благочинного по образованию и катехизации Филатов Павел Владимирович в качестве экскурсовода при посещении разных храмов рассказал павловским паломникам об истории монастыря и о значении преподобного Сергия Радонежского, основателя обители, не только в духовной жизни России, но и в общественной и государственной.

Также павловские паломники побывали в Гефсиманском скиту, где помолились у мощей преподобного Варнавы Гефсиманского.

П.В. Филатов

Паломничество в Лавру: философское и сентиментальное

Лавра – мое самое любимое место на земле, хотя я и не был здесь очень давно. Я, конечно, очень люблю сельские церкви, монастыри в глубинке, когда после длительного путешествия открывается вид тихой обители, как островка Милости Божьей в земном мире. Таков, например, наш Оранский монастырь, который я семьей недавно, в прекрасный летний день посетил. День, поездка в монастырь и прогулка по нему были предметом моего с сыном разговора в течение целого месяца. А деревянный крестик, приобретенный в монастырской лавке, мой сын хранит, как память о том дне, когда мы вместе поклонились Оранской иконе Божьей Матери.

…Словом, я очень люблю нашу православную глубинку. И темным зимним утром, когда иду на остановку автобуса, чтобы он, в очередной раз, доставил меня до места работы, я буду вспоминать с теплом и ностальгией теплый летний день, в который нам открылись, после недолгого путешествия, купола церквей Оранского монастыря. Это – русская философия жизни. По моему мнению.

Но все-таки, все-таки Лавра останется для меня самым любимым местом на земле. Сюда я приехал в первый раз восемнадцатилетним парнем, только-только приобщившимся к церковной жизни. Здесь, в Троицком соборе, я подошел к старцу Науму, стоявшему, облокотившись, в стасидии, и услышал от него слова руководства к жизни. Да что об этом, это личное…

…Купола Лавры мы увидели ранним утром. Я не был здесь почти двадцать лет, поэтому волновался, когда увидел купола Успенского собора, проходя мимо памятника Преподобному Сергию. Святые Ворота, надвратная церковь в честь Иоанна Предтечи, Строгановское барокко…

…Я прогулялся по Лавре в ранний час, посетил усыпальницу Годуновых, изучению этой династии, так трагически пресекшейся, я отдал пять лет в университете. Помолился за упокой Бориса Федоровича и его семьи так, как будто лично их знал. Ведь это Лавра, в нее сходятся все пути со всей России. Всех времен.

…Затем мы с отцом Андреем провели экскурсию по Лавре. Мы просто шли и разговаривали, разговаривали об истории и культуре, останавливаясь около лаврских святынь. Вокруг – застывшее в камне и памяти людской время. Мы погрузились в бытие нашей страны: вот, например, в Троицком соборе работал Андрей Рублев, а в Успенском – Симон Ушаков…Все лучшие люди нашего Отечества связаны с Лаврой.

Прекрасную мысль высказал отец Андрей, когда мы вышли из Троицкого собора, приложившись к мощам Преподобного: «Мир страдаете от пустоты. А здесь – полнота бытия». Поддерживаю, это так…Лавра, Лавра! Небо на земле! Мое небо на земле!

Мы побывали в пещерах Гефсиманского скита, монашеских келья и подземных храмах, пили из источника, несущего свои воды из глубины нашей земли. Здесь, с отцом Андреем и братом нашим Ильей, мы посетили могилы титанов русской философии – Константина Николаевича Леонтьева и Василия Розанова.

…Теперь я видел могилы титанов. Леонтьев, монах Климент, опередивший Европу в философской мысли и преклонявшийся перед Византией,  всегда был моим любимым философом, с тех пор, как я прочитал «Византизм и славянство». А бунтарь Розанов все-таки смирился, и обрел блаженное упокоение тихой обители Филиппа и Варнавы Гефсиманских. Сидя  на скамейке кладбища в русской Гефсимании, мы, с братьями, отцом Андреем и Ильей, говорили об этом. Был прекрасный летний день.

…Лавра, наша русская Лавра! Земное небо, место упокоения праведников, место прибежища грешников. Мы вернемся к тебе, много-много раз. Ведь история и жизнь России сосредоточены в тебе…Кладу земной поклон перед  святыми воротами. И вернусь сюда, вернусь к святыням, вернусь туда, где так легко дышать…

Фото - Чечевичкиной Марии.

-

-

-

-

-

-

-

-

-

 

назад к списку новостей