Павловский благочиннический округ - Встреча протоиерея Валерия Медведева в библиотеке №3 г.Павлово с призывниками
Выделенная опечатка:
Сообщить Отмена
Закрыть
Наверх

Встреча протоиерея Валерия Медведева в библиотеке №3 г.Павлово с призывниками22 Январь 2013

  

 22 января 2013 года в библиотеке №3 г.Павлово собрались курсанты учебного взвода по подготовке водителей центра военно-патриотического воспитания и подготовки граждан к военной службе ДОСААФ г.Павлово в количестве 30 человек – для встречи с протоиереем Валерием Медведевым, помощником благочинного Павловского округа по взаимодействию с вооруженными силами и правоохранительными органами, для общей молитвы. Организовали встречу, в соответствии с планом совместной работы, начальник центра Мугель Сергей и заведующая библиотеки Ухалкина Вера.

 

Перед началом общей молитвы отец Валерий провел содержательную вступительную беседу по основам Православия, для того чтобы молитва была осознанной и дошла до каждого молодого человека.

      Батюшка начал свое выступление с роли Православной Церкви в военно-патриотическом воспитании молодого поколения, а также о том, почему важно следовать заповедям:

- Следование заповедям любви и доброты актуально всегда, обратился к слушателям отец Валерий. - Вы станете взрослыми, и на вас ляжет ответственность за свою судьбу, за созданную вами семью, а также забота о родителях. Потому Православная вера учит человека оценивать свои поступки, деяния, отдавать себе отчет в своих словах и делах. Я рад, что вы, ребята, выбрали для себя правильный путь - военно-патриотическое движение, а не наркотики, алкоголь, курение и тому подобное зло.

Обращаясь к молодым людям, священник подчеркнул, что главная добродетель юности - послушание.

Далее протоиерей Валерий Медведев построил свою беседу с курсантами в более доступной и понятной для них форме. Батюшка задавал вопросы наиболее актуальные и неосознанно крутящиеся в головах молодых людей, требующие ответа и сам же на них отвечал:

— Назовите, пожалуйста, главные угрозы для России?

— Думаю, главная угроза — утрата веры, отказ от нее как сознательный выбор людей. Не по принуждению, как было в советское время, а добровольное презрение Царства Небесного ради суеты и иллюзорной привлекательности царства земного.

В угоду комфорту и наслаждениям люди отказываются от следования нормам морали. Так, постепенно размываются границы греха и праведности. И в норму возводится то, что издревле считалось недостойным человека: пьянство, наркомания, разврат, проституция, гомосексуализм. Общество всегда было больно пороками, но именно в наше время, как и во времена упадка римской и иных цивилизаций, они считались социально одобряемыми. В итоге распадается институт традиционной семьи. Укорененный во грехах человек, живущий во власти страстей, не желает слышать проповедь о Христе, поскольку принятие Евангельских заповедей требует от него переосмысления своего поведения, изменения себя, духовного усилия по преодолению несовершенства. В результате возникает реальная опасность отказа от Христа, от веры православной. Если такое произойдет с нами, можно будет говорить о конце нашей национальной истории. Не будет веры — не будет России.

А «вера без дел мертва» (Иак. 2:26). Четвертая заповедь Закона Божия: Шесть дней работай и делай в продолжении их все дела твои, а день седьмой — день покоя посвящай Господу Богу твоему.”

- Почему важно быть твердым в вере?

Яркий вам пример духовного подвига рядового Евгения Родионова:

Я хочу рассказать о нашем современнике, о воине - мученике Евгении, принявшем смерть за Христа 23 мая 1996 года, в праздник Вознесения Господня, в селении Бамут в Чечне, во время первой чеченской войны. Погиб он в день своего рождения, когда ему исполнилось 19 лет, почти как вам сейчас. Проста и обыкновенна короткая биография Евгения Родионова. Родился он 23 мая 1977 года. Рос обычным – крепким и здоровым ребёнком. Мать Жени рассказывает, что хотя и рос мальчик здоровым и крепким, но он долго не начинал ходить, и, забеспокоившись, Любовь Васильевна решила его крестить. Через месяц после этого Евгений пошёл, пошёл твердо, уверенно, не спеша… В школе учился хорошо, но когда закончил девятый класс, пошел работать в мебельную фабрику. Работал мебельщиком, овладел специальностями сборщика, обойщика и раскройщика. Работа ему нравилась, да и заработок был приличным. Как вспоминает мать, Любовь Васильевна Родионова, она и на трёх работах столько не получала… В 1994 году Родионовы переехали в двухкомнатную квартиру. А через год, когда Жене исполнилось восемнадцать лет, его призвали в армию.

- Идти в армию Женя не хотел… - рассказывает Любовь Васильевна. – Но долг - это все. И он, и другие ребята из его компании прекрасно понимали, что есть вещи, которые хочешь, не хочешь, а делать надо. Ни о каком увиливании от армии вопрос никогда не стоял.

Не пытался увиливать Евгений и тогда, когда его направляли в Чечню.

В ночь с 13-го на 14 февраля 1996 года тогда ещё 18-летний рядовой Евгений Родионов вместе с тремя своими однополчанами, такими же необстрелянными ребятами,- заступил на пост. Их подразделение было переброшено сюда из Калининградской области всего за месяц до того. Применять оружие первыми было запрещено приказом. Стрелять на поражение было разрешено только после предупредительного выстрела вверх. И всё это – в условиях чеченского беспредела. 

Ребята были взяты в плен проезжавшими мимо на санитарной машине вооруженными до зубов чеченцами. После этого боевики проехали беспрепятственно ещё три наших блокпоста. А затем последовал трехмесячный плен, в течение которого нашим солдатам предлагали принять магометанскую веру. На Евгении, единственном из всех в тот момент, был нательный крест, с которым он не расставался никогда, надев его в 12 лет. Уже тогда его мать обнаружила, что при всей тихости, незаметности, сын обладает достаточно твердым характером.

Евгений под страхом смерти отказался принимать ислам и был за это убит чеченскими боевиками. Похоронен Евгений Родионов неподалеку от деревни Сатино-Русское Подольского района Московской области. На кресте написано: «Здесь лежит русский солдат Евгений Родионов, защищавший Отечество и не отрекшийся от Христа, казненный под Бамутом 23 мая 1996 года». На его могиле теперь почти все время горит лампадка, и сюда идут и идут люди. Приезжают специально из самых удаленных уголков России, из других стран поклониться русскому солдату, не предавшему ни Родины, ни Веры. Некоторые чеченские ветераны в знак уважения оставляют у могилы свои медали. Люди, попавшие в беду, пишут записки, прося его о заступничестве.

Далее матушка София Медведева своим поставленным голосом процитировала строки из стихотворения:

Не склонить Россию на колени.

Враг на это не рассчитывает пусть.

Вот и Новомученик Евгений,

Воссиял, храня Святую Русь.


       Освятил сияющим приходом,

Срублен плод с незрелого куста,

Взявший на себя перед народом,

Мужество распятого Христа.


       Мальчик из Подольского района,

За Христа казненный, как Святой.

Не отдал гонителю поклона,

Заплатив за крест свой головой.


       Крест простой, и выточен вручную,

Не серебряный, не в янтаре.

Бил глаза за преданность Святую,

Освященный Богом в алтаре.


       В Православном, праведном свечении

Крест Христианский силу излучал,

Нёс в себе, как проповедь священник,

И за кровь невинных обличал.

 

Затем отец Валерий коснулся вопросов веры в армии, а также объяснил курсантам,  будущим воинам, что такое вера вообще. «Вера в Бога, — сказал он, — есть и вера в Церковь. Если мы верим в Иисуса Христа, мы должны посещать Церковь, верить в Церковь, всецело доверять Церкви». Если вам Церковь не мать, то и Бог не Отец.

Протоиерей Валерий Медведев объяснил будущим защитникам Отечества, завтрашним солдатам, что служение  в армии,  защита Родины от врагов – это ратный подвиг, который церковь благословляет, что православные ценности – основа служения Отечеству.

Любовь к Отечеству, готовность к самопожертвованию, патриотический долг всегда были теми нравственными принципами, на которых основывалась армия, и которые неизменно проповедовала Церковь. Вооруженные силы призваны охранять государство, а в минуту военных испытаний — защищать и спасать. Задача Церкви — оберегать нравственное здоровье общества, а значит, защищать интересы государства», – отметил священнослужитель.

- Что же такое Православие, и каковы его основные черты?

Суть православного миросозерцания заключает в себе веру, жизнь по этой вере и молитву. Именно молитва (богослужение) лежит в центре православного внимания.  Православие — правильное славление или прославление Бога. Дела христианской веры разные (страннолюбие, безмолвие, кротость и т.д.), но Бог, к общению с Которым они ведут, Один.

- Что такое православный крест?

Говорят, что самая главная задача — преодолеть экономический кризис. И все будут бороться, чтобы преодолеть экономический кризис, забывая, что все кризисы — внутри человека. Сколько было разных призывов к народу: решить задачу, выполнить пятилетку, построить, сделать. Постоянно разуму человеческому бросались вызовы, отвечая на которые, он забывал Бога. Так было не только в новое или новейшее время, так было и в древности. И Господу было угодно не разум сделать главным органом, через который Он возжелал установить Свою связь с людьми. Потому Он отвергает разум, отвергает человеческую силу и являет Свое спасение в Кресте. Т.е. Крест для нас православных – это наша сила и защита. А потому и спасение — через Крест. Не через человеческую мудрость, не через силу знания, не через политическую силу, не через организацию общества, а через Крест Христов.

- Что же являет нам Крест Господень?

Он нам являет то, что Бог есть любовь. Потому что отдать Сына Своего Единородного ради спасения мира на эти страшные поношения, уничижения, пытки, на злобу человеческую, на зависть человеческую, на страшную Крестную казнь — добровольно отдать — мог только Тот, Кто очень сильно любит человека.

Если Бог есть любовь, то спасение в любви. Конечно, не в той любви, которую нам сегодня по телевизору показывают, не в буйстве человеческих страстей, а в той любви, которая накрепко соединяет людей, в той любви, через которую один отдает себя другому с радостью, потому что любящий всегда готов принести себя в жертву любимому. И если это происходит в семье — какие же крепкие становятся семьи! Если так строится брак — какой же счастливый этот брак! Он выдерживает все испытания временем.

Воспитание людей в любви начинается с того, что в сердце человеческом воспитывается доброта. Всякая злоба — вне Божьего Закона. Как преступник, совершающий уголовное преступление, становится вне общества, так же вне Божественного закона оказывается тот, кто имеет зло в сердце. Зло в сердце и вера несовместимы. И если мы на кого-то сейчас сердимся, давайте простим. Если есть желание на кого-то выплеснуть свои эмоции, давайте остановимся. Потому что закон жизни — это закон любви. Вот я и хотел бы пожелать всем нам: поклоняясь Кресту Господню, нося Крест на своих персях со дня Крещения, лобызая Крестное знамение, никогда не забывать, что есть Крест. И самого себя спросить: «А на кого я сержусь? А с кем я еще не примирился? А кому я хочу сделать плохо?» И если найдутся ответы на этот вопрос, то здесь же, у Креста, и попросить у Господа силу не делать зла и вычеркнуть из сердца злобу. И тогда благодать Божественная, любовь Христова войдет в наши сердца. 

- Что такое Русь Святая? И чем держится Россия как нация и государство?

Конечно верой, молитвой, святостью и тем, что от старика до ребенка известно всем, что такое «святой православный человек»; что «такие святые – есть, не переведутся и не переводились».

Отец Валерий рассказала  курсантам о святых покровителях русского воинства:  святой княгине Ольге, равноапостольном князе Владимире,  преподобном Сергии  Радонежском, о святителе Николае Чудотворце, великомученике Георгии Победоносце, чья икона была перед ними.

Обращаясь к молодым людям, отец Валерий отметил, что молитва – первая необходимость каждого верующего человека, и что всякое дело нужно начинать именно с нее.

Далее протоиерей Валерий Медведев начал общую молитву (благодарственный молебен). Все встали, зажгли свечи и молились вместе с батюшкой. Теперь уже понимая, что они делают и зачем.

После молебна, видя в глазах молодых людей заинтересованность, батюшка Валерий продолжил свою проповедь.    

Он сказал им о великом значении Родины – как с трепетом и любовью нужно к ней относиться; о православной вере как мощном средстве воспитания, которая открывает каждому истинную красоту Божьего мира.

Вот у вас центр называется военно-патриотического воспитания, так что же такое патриотизм? Слово «патриотизм» имеет глубокий смысл. Оно основывается на величайшем стремлении человека сохранить отцовские корни и традиции, то хорошее и доброе, что накапливается поколениями. Патриотическое воспитание – это в первую очередь формирование личности.

Патриотизм может жить и будет жить лишь в той душе, для которой есть на земле нечто священное, которая живым опытом испытала объективность и безусловное достоинство этого священного - и узнала его в святынях своего народа.

Почему священники благословляли воинов на защиту своего Отечества и иной раз даже священнослужители и монахи, если дело доходило до прямой угрозы жизни людей или существованию государства, брали в руки оружие, как, например, известные схимники Пересвет и Ослябя, которые сражались против татаро-монгол? Потому что патриотизм — неотъемлемая часть христианства. Мы любим свою страну, потому что ее нам дал Господь.

Далее священник сказал очень важное: сегодня  люди получили дар,  который порой не ценят, а иногда даже не осознают, что он у них есть. Этот дар – свобода выбора. Господь никогда не отнимал этого дара, но теперь не отнимает его и власть. Пожалуйста:  семья,  школа, техникум, как у вас – везде у молодого человека есть возможность возрастать духовно. Наиболее сильные именно это и делают – духовно растут. Христос сказал: «Познаете истину, и истина сделает вас свободными» (Ин 8:32). Но массовости нет, это и понятно – слишком долго эта свобода была под запретом. Несмотря на трудности, военно-патриотическое движение России живёт и развивается, что видно на сегодняшнем примере.

Далее протоиерей Валерий Медведев не мог не сказать несколько слов на наболевшую тему брака и семьи. Он сказал молодым людям, будущим мужьям, отцам семейства, что необходимо иметь жену одну, а перед тем как жениться семь раз подумать.  Ведь многие семьи распадаются как раз потому, что люди оказываются неспособны в близком общении нести тяготы друг друга и так исполнять закон Христов. Молодые люди, вступая в брак, в первую очередь ждут от брака наслаждения. Но брак – это не только наслаждение и общение любящих друг друга людей, это и ношение тягот друг друга. А тяготы являются и в болезнях, и в скорбях, и в неудачах по работе, и в потере материального благополучия, в потере жилья, работы – да какие только трудности не появляются на пути людей. И встречать эти трудности семья должна как одно целое.

 Призывник должен прийти в армию физически развитым, закалённым, а еще лучше - владеющим основными навыками работы с транспортной техникой, компьютерами и информационными технологиями. Но ничего этого не достичь без высокой моральной мотивации, без должного уровня духовно-нравственного развития – в заключении заметил отец Валерий.

 

Отвечая на вопрос нужен ли институт военного духовенства, отец Валерий отметил, что священники играли огромную роль в Российской армии. Военно-духовное ведомство, просуществовавшее до 1917 года, занимало особое место в жизни государства. Военные священники поднимали дух русского воина, не только благословляя на бой, но и часто идя вперед и погибая. Многие священники были удостоены военных наград.

Поэтому введение института военных священников в нашу армию – это не просто возрождение исторической традиции, а насущная необходимость.

Вера в Бога и духовный рост помогает солдатам легче преодолевать все тяготы воинской службы. В воскресные и праздничные дни солдатам предоставляются увольнительные для посещения храма. По мнению офицеров, встречи с пастырем, участие в богослужениях способствуют установлению в солдатской среде отношений дружбы и товарищества.

 Пока в России 250 полковых священников, но этот институт набирает силу.

 

Обязательно ли купаться на Крещение?

- В любом церковном празднике необходимо различать его смысл и сложившиеся вокруг него традиции. В празднике Крещения Господня главное – это Богоявление, которое сопровождалось гласом Бога Отца с небес «Сей есть Сын мой возлюбленный» и схождением Духа Святого на Христа, это Его Крещение Иоанном Предтечей. Главное для христианина в этот день – присутствие на церковной службе, исповедь и Причащение Святых Христовых Тайн, благоговейное принятие крещенской воды.

Сложившиеся традиции купания в холодных прорубях не имеют прямого отношения к самому празднику Крещения Господня, не являются обязательными и, что особенно важно, не очищают человека от грехов.

Большинство нашего народа — крещеные люди и должны знать, что в крещении нам дан дар любви сверхъестественной. Каждый православный крещен во имя Отца, Сына и Святого Духа. И каждый крещеный человек помазан святым миром, и в этом помазании ему дан дар Святого Духа — дар любви, дар владеть собой, дар знать волю Божию, участвовать в священнодействиях.

«Призываю на Вас Божие благословение, на те труды, которые вы кладете на алтарь нашего Отечества». «Да храни вас Господь! С Богом!». В завершении сказал протоиерей Валерий Медведев.

В конце беседы один молодой человек пожелал принять Таинство Крещения.

 

Кашин Владимир. Фото автора.

-

-

назад к списку новостей