Павловский благочиннический округ - 13 января в Вознесенском соборе г.Павлово состоялась встреча межприходского форума общения Павловского благочиния по теме «Чудеса в жизни современного человека и Православное отношение к ним»
Выделенная опечатка:
Сообщить Отмена
Закрыть
Наверх

13 января в Вознесенском соборе г.Павлово состоялась встреча межприходского форума общения Павловского благочиния по теме «Чудеса в жизни современного человека и Православное отношение к ним»13 Январь 2013

 

13 января в Вознесенском соборе г.Павлово состоялась 3 встреча межприходского форума общения Павловского благочиния Выксунской Епархии по теме «Чудеса в жизни современного человека и Православное отношение к ним».

Во все времена человек стремился к чуду, жаждал сверхъестественного исполнения желаний или разрешения проблем. Не так давно люди увлекались научной фантастикой, но сейчас, насытившись научно-техническим прогрессом, потянулись к мистике. Но так ли это невинно и безопасно, как может показаться на первый взгляд? Что же такое чудо в нашей жизни и как отличить истинное чудо от ложного. Об этом и размышляли на встрече Павловские форумчане.

Благочинный Павловского округа иерей Андрей Филатов в своем выступлении обратил внимание на труд святителя Игнатия (Брянчанинова) «О чудесах и знамениях», из которого отметил следующее:

- во-первых, в Евангелии описывается как фарисеи, саддукеи и простой еврейский народ, не удовлетворяясь теми чудесами, которые совершал Господь, требовали от Него особенного чуда: "знамения с небесе" (Мк. 8, 11). Для них казалось недостаточным дивное размножение хлебов в руках Спасителя: оно совершилось с тишиною, со святым смирением, которым были проникнуты все действия Богочеловека, а им нужно было зрелище, им нужен был эффект. Но может ли иметь особенную достоверность "знамение с небесе"? Священное Писание повествует, что по действу диавола, "огнь спаде с небесе, и пожже овцы и пастыри" праведного Иова (Иов. 1, 16). Симон волхв удивлял чудесами слепотствующий народ, который признавал действующую в нем силу сатаны великою силою Божиею (Деян. 8, 10). Все подобные случаи показывали в древности и показывают в настоящее время на отсутствие у некоторых людей истинного Богопознания: они принимают дела диавола за дела Божии.

- во-вторых, знамения антихриста преимущественно будут являться в воздушном слое (Ефес. 2, 2; 6, 12). Знамения будут действовать наиболее на чувство зрения, очаровывая и обманывая его. Святый Иоанн Богослов говорит, что антихрист совершит дела великие, "да и огнь сотворит сходити с небесе на землю пред человеки" (Апок. 13, 13). Из приведенных примеров видно, что фарисеи и саддукеи, требуя у Господа "знамения с небесе", требовали чуда в характере чудес антихриста.

- в-третьих, чудеса Христовы имели полную определенность, они были ясны для самых простейших людей; ничего в них не было загадочного, имели множество свидетелей, из которых большая часть были или враждебны Ему, или невнимательны, или искали от Него одного телесного вспоможения. Также чудеса были неопровержимы, в них не было никакой суетности, никакого эффекта; ни одного чуда не сделано на показ человекам; все чудеса прикрывались покровом Божественного смирения. И самое главное, что чудеса Господа имели святой смысл, святую цель. Хотя они и сами по себе были великими благодеяниями, но в видах божественного смирения служили только свидетельством и доказательством благодеяния несравненно высшего: Господь, приняв человечество, принес человекам вечный, духовный бесценный дар: спасение, исцеление от греха, воскресение из вечной смерти.

- в-четвертых, о важности для христианина рассудительности, живой веры, смиренномудрия, чистой молитвы для распознания истинных чудес от ложных.

Затем поделился своими размышлениями по теме встречи Жунусов Андрей Абдуллаевич, директор Павловского Православного центра, отметив следующее:

- с одной стороны Православная Церковь говорит «чудес не ищи», а с другой, каждая молитва — это прошение о чуде. Это значит, что чудеса включены в жизнь современного человека: я иду в храм на водосвятный молебен, чтобы получить святую воду, которая будет меня исцелять и защищать, иду на исповедь, чтобы произошло чудо очищения души от греха и т.д. Т.е главное — это изменение внутреннего мира человека. И истинность Православия доказывается не столько чудесами или пророчествами, сколько тем, что люди, от которых вроде бы нельзя было ожидать каких-нибудь покаянных перемен, меняются.

- есть чудеса, связанные с видениями. И здесь православный человек должен быть осторожен. У католиков тут меньше осмотрительности. Например, у одной шведской католической святой начала двадцатого века были видения и голоса, которые утверждали, что придет на землю цивилизация любви. И якобы Христос сказал ей: ты знаешь, я не самореализовался в любви на земле, меня слишком рано распяли, и я хочу, чтобы до конца мира настало полное царствие любви. И поэтому я сделаю так, что все в мире объединятся — и христиане, и иудеи, и мусульмане, и т. д. Будет единая вера, все будут дружить, и только потом придет антихрист. Но что это были за голоса — никто даже не задумался у католиков. Подобное неправильное понимание чудес и знамений в современном мире происходит и в других религиях.

- многие за исцелением идут к различным экстрасенсам, магам, специалистам по снятию порчи и прочим.

Также Жунусов Андрей предложил обсудить проблему, связанную с совершением некоторыми современными православными священниками отчитки по изгнанию из людей бесов, когда целыми автобусами приезжают на подобные сеансы.

Затем и другие участники форума поделились своими размышлениями по чудесам в их жизни, некоторых снова стали интересовать вопросы, связанные с ИНН, современными паспортами и электронными картами.

Подводя итоги встречи, участники форума были единодушны в том, что нужно тщательно изучать Священное Писание, труды святых отцов Церкви, быть осторожными в вопросах, связанных с чудесами, придерживаясь относительно спорных и непонятных чудес и знамений золотого святоотеческого правила «не хули и не принимай », а по вопросам современных технологий по идентификации личности нужно придерживаться решений Поместных или Архиерейских соборов, а не частными мнениями отдельных старцев или духовников. 

назад к списку новостей